Дизайн сайта
Разработка дизайна сайта является одним из наиболее сложных этапов во взаимодействии разработчика с заказчиком. Часто принимающих сайт лиц много, между собой они не договорились, люди занятые... Непросто сверить с ними часы на этапе написания Технического задания, чтобы быть во время разработки "На одной волне".
Ситуацию могут усугублять недоформулированные ожидания: "Я же представлял себе это совершенно иначе, просто не договорил, но ведь это очевидно...". По итогам нередко выходит, что, когда заказчики видят результирующий дизайн, разработанный в стиле "три эскиза в соответствии с Техническим заданием, остальное — за дополнительные деньги", то расстраиваются, так как получилось совсем не то, что они себе представляли, притом каждый — своё.
Покупая разработку дизайна, заказчики должны в том числе договориться и между собой, прийти примерно к одному видению того, что должно получиться.
Встречаются, конечно, и проблемы на стороне исполнителя. Не редки ситуации, когда при недоформулированных требованиях заказчику предлагают старые эскизы, их не взял другой клиент, или шаблонные эскизы, просто немного адаптированные.
Заказ сайта часто похож на путь Алисы Льюиса Кэррола в Стране чудес, когда, например, дизайн запрограммирован, выглядит хорошо, но сделан так, что сайт не находят поисковые системы.
Поэтому разработка качественного Технического задания является очень важным этапом для создания в том числе и успешного дизайна сайта.
Чтобы обо всем договориться, лучше всего начать со стартовой терминологии.
Все привыкли, что в левом верхнем углу сайта находится логотип, при клике на который мы попадаем на главную страницу сайта. И здесь часто случается определенная терминологическая путаница.
Кто-то считает, что логотип — это только текст, а если визуал не текстовый, то это не логотип, а эмблема. Кто-то называет логотипом и то, и другое. Кто-то считает, что в качесте логотипа может быть нарисовано что угодно, а эмблема должна нести идею компании...
Все настоятельнее в последнее время продвигается подход, что заказчику требуется юридически зарегистрировать права на этот визуал, вслед за чем появляется такое понятие, как товарный знак.
Так или иначе, логотип должен быть уникальным, запоминающимся. Он должен в символической форме отражать суть бизнеса, программу его развития.
Шутят, что лого должно быть настолько простым, чтобы заказчик мог самостоятельно его мелом на заборе нарисовать. Если у заказчика логотипа пока нет, его, а лучше - фирменный стиль целиком, необходимо разработать.
Качественный фирменный стиль работает на престиж компании. Когда визитки, блокноты, фирменные бланки и пр. собраны в единой графическо-идейной логике, работа у сотрудников в каких-то вопросах идет продуктивнее.
Далее по техническому заданию разрабатывается дизайн главной страницы сайта и дизайн основных типов внутренних страниц, а также дизайн кнопок и баннеров для того, чтобы размещать их на партнерских сайтах, и по клику на них пользователь мог бы попадать на сайт клиента.
Если средства позволяют, лучше прорисовать все типы внутренних страниц, тогда сайт получится красивее, разнообразнее, интереснее.
Мы работаем с дизайном сайта до результата, пока заказчик не скажет, что дизайн ему подходит. Если нужен уникальный, запоминающийся дизайн, обращайтесь, будем искать вместе.
Еще о дизайне сайта - пример
