Разработка дизайна


Разработка дизайна сайта является для многих компаний одним из наиболее сложных этапов при взаимодействии с заказчиком, так как часто принимающих сайт лиц много, а ещё бывает, что участвовали в разработке Технического задания одни, а принимают его другие.

Ситуацию могут усугублять недоформулированные ожидания: "Я же представлял себе это совершенно иначе, просто не договорил, но ведь это очевидно...". По итогам нередко выходит, что, когда заказчики видят результирующий дизайн, разработанный в стиле "три эскиза в соответствии с Техническим заданием, остальное — за дополнительные деньги", то расстраиваются, так как получилось совсем не то, что они себе представляли, притом каждый — своё.

Покупая разработку дизайна, заказчики должны в том числе договориться и между собой, прийти примерно к одному видению того, что должно получиться.

Встречаются и проблемы на стороне исполнителя. Например, не редки ситуации, когда при недоформулированных требованиях заказчику предлагают старые эскизы, которые не взял другой клиент, или шаблонные эскизы, просто немного адаптированные. Поэтому разработка качественного Технического задания является очень важным этапом для создания успешного дизайна сайта.

Чтобы обо всем договориться, лучше всего начать с терминологии.

Все привыкли, что в левом верхнем углу сайта находится логотип, при клике на который мы попадаем на главную страницу сайта. И здесь часто случается определенная терминологическая путаница. Кто-то считает, что логотип — это только текст, а если визуал не текстовый, то это не логотип, а эмблема. Кто-то называет логотипом и то, и другое. Дополнительно заказчику необходимо понять, требуется ли ему юридически зарегистрировать права, вслед за чем появляется такое понятие, как товарный знак.

Так или иначе, логотип должен быть уникальным, запоминающимся. Он должен в символической форме отражать суть бизнеса, программу его развития. Он должен быть настолько простым, чтобы заказчик или его клиент могли самостоятельно лого ручкой на бумаге воспроизвести или мелом на заборе нарисовать. Если у заказчика логотипа пока нет, его необходимо разработать.

Как правило, по итогам, по техническому заданию разрабатывается дизайн главной страницы сайта и дизайн основных типов внутренних страниц, а также дизайн кнопок и баннеров для того, чтобы размещать их на партнерских сайтах, и по клику на них пользователь мог бы попадать на сайт клиента.

Если средства позволяют, лучше прорисовать все типы внутренних страниц, тогда сайт получится красивее, разнообразнее, интереснее.