Продвижение сайта


Еще на этапе планирования и создания Технического задания на разработку сайта можно начинать думать о том, как пользователи будут находить его в сети Интернет.

Каждый способ продвижения сайта связан с определенными требованиями к нему, финансовыми и временными затратами, каждый — принесет свой экономический эффект. Можно выбирать одно направление продвижения, можно несколько. Важно при этом понимать, что разработка и продвижение сайта не спасут бизнес плохо настроенный, умирающий, не имеющий своих преимуществ перед конкурентным (шире ассортимент, быстрее доставка, удобнее оплата и пр.). Продвижение сайта помогает продажам и приносит дополнительную прибыль, если продажи уже есть. Но могут ставиться и некоммерческие цели.

Продвижение не поможет сайту, который медленно грузится, имеет неудобный интерфейс. Вы должны взять лучшее, из того, что есть на сайтах Ваших конкурентов, и предложить к этому дополнительные возможности перед тем, как начинать вложения в продвижение.

Рассмотрим наиболее популярные и стабильные виды продвижения:

Поисковая оптимизация (SEO) — это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Задача — вывести сайт на первые страницы определенных поисковиков по выбранной группе запросов, а затем эти позиции удержать.

В случае с поисковой оптимизацией сайта, в первую очередь подбирается семантическое ядро запросов, в зависимости от того, по каким запросам должны находить Ваш сайт потенциальные клиенты. Так как алгоритмы ранжирования у каждой поисковой системы свои, выход по определенному запросу отдельной поисковой системы в ТОР — отдельная задача.

Перед началом работ по поиcковой оптимизации производится внутренняя оптимизация сайта — обязательный этап в продвижении. В чек-листе готовности сайта — более 100 требований, список динамичен и является ноу-хау разработчика.

Поисковое продвижение — тема медленная, это вложение вперед. Гарантированный выход на первую страницу по определенному запросу Яндекса или Google может занимать до года и должен серьезно финансироваться.

При резком изменении алгоритмов ранжирования может потребоваться время на восстановление прежних позиций.

Однажды выйдя на первую Яндекса или Google по любому из запросов, сайт очень быстро теряет позиции, если прекратить работы по продвижению. За многие запросы между оптимизаторами идет ожесточенная борьба. Когда Вы выходите на желаемую позицию, кто-то теряет ее, и он предпримет усилия, чтобы вернуться.

Если нужен быстрый результат, более эффективным является продвижение через контекстную рекламу в Яндекс.Директ или Google.Adwords, где ключевые позиции покупается путем торга за место с конкурентами.

На этом пути есть также множество тонкостей, требующих опыта в грамотном составлении рекламных объявлений. Если текст, который показывается пользователям, настроен неточно, можно израсходовать месячный бюджет на рекламную кампанию за три дня, не получив по его итогам ни одного заказа. Каждый клик рекламной ссылке стоит определенную сумму, вне зависимости от того, будет ли куплен товар. Борьба за покупателя в том числе ведется за счет ложных кликов по ссылкам конкурентов.

Иногда целесообразно ориентироваться на продвижение в социальных сетях, рекламу на досках объявлений, таких как "Авито", "Из рук в руки", на сайтах-купинаторах и пр.

В определенных случаях используется баннерная реклама. Как она выглядит? Например, представим себе популярный сайт, который посвящен итальянской кулинарии. На нём много рецептов, некоторые из них довольно сложны, но заманчивы. На той же странице заметно располагается баннер итальянского ресторана, готового предложить насладиться итальянской кухней, но без творческих мук. Где-то рядом на баннере выведется реклама продажи аксессуаров для кухни или мастер-классов по кулинарии.