Продвижение сайта


Еще на этапе планирования и разработки Технического задания необходимо выбрать будущую программу продвижения сайта. Заказчик редко задумывается об этой задаче заранее. Она отдельно напрягает логику и хочется оставить её "на потом". Однако к нам приходили клиенты, которым другая веб-мастеринговая студия разработала сайт, вполне себе красивый, но поисковая система через несколько месяцев после завершения разработки его так и не нашла.

Вы можете подробнее почитать о том, как продвижения встраивается в маркетинговую кампанию заказчика, в статье "Продвижение сайта".

Каждый способ продвижения сайта связан с определенными требованиями к нему, и лучше всего их формулировать заранее, на этапе разработки сайта, иначе потом придется многое переделывать - за отдельные деньги.

Так, например, если это поисковое продвижение (когда, например, ставится задача, чтобы сайт выходил на первую страницу Яндекса по какой-то группе запросов), в том числе появляются определенные требования и к дизайну, и к меню сайта, и к текстам, и к системе управления. И, если они ранее были разработаны без учета этих требований, необходимо всё переделывать, должна пройти так называемая внутренняя оптимизация сайта.

При этом требования к сайту у разных поисковых систем – разные, далеко не во всём пересекаются, поэтому сразу необходимо определиться, продвижение в которой поисковой системе является первоочередной задачей. Если товары и услуги распространяются в первую очередь в России, это, скорее всего, Яндекс. Если за рубежом, в первую очередь мы думаем о требованиях Google.

Алгоритмы, по котором поисковые системы индексируют сайты, все время меняются, и на первую страницу поисковика при одном и том же запросе могут в одном месяце выходить одни сайты, а в другом – другие. При этом борьба за первые места по наиболее продающим запросам идет нешуточная. Гарантированный выход на первую страницу по определенному запросу может занимать до года и должен хорошо финансироваться.

Поэтому некоторые заказчики считают более подходящим для себя продвижение через контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google.Adwords. Когда выход, например, на первую - платную - строку Яндекса, и в колонку справа покупается путем торга за место с конкурентами.

На этом пути есть также свои тонкости. В первую очередь - в точности настройки текста, который показывается пользователям. Иначе можно израсходовать месячный бюджет на рекламную кампанию за три дня, не получив по его итогам ни одного заказа. Кроме того, так как каждый клик по такой ссылке стоит определенные деньги, борьба в том числе ведется за счет ложных кликов по ссылкам конкурента. Да и не каждый первый пользователь, который переходит по запросу “Распродажа холодильников” на самом деле готов совершить покупку, даже в перспективе.

Еще один способ продвижение – реклама на досках объявлений, таких как "Авито", "Из рук в руки" и пр.

В определенных случаях может работать и баннерная реклама. Когда она работает? Например, представим себе очень популярный сайт, который посвящен итальянской кулинарии. На нём много рецептов, некоторые из них довольно сложные, но заманчивые. На той же странице, что и рецепт, требующий часов работы, заметно располагается баннер итальянского ресторана, готового предложить попробовать то же блюдо, но уже в профессиональном исполнении.

Самые смелые желания в области продвижения сайтов реализуемы. Вопрос времени и стоимости. Однако, если сайт не помогает пользователю определиться в выборе,  если он значительно слабее конкурентных, если ассортимент товаров слабый или схема доставки не удобна, продвижение может не принести должного эффекта. 

Вы видели раньше рекламу в метро, неудачно решенную, не вызывающую ничего, кроме раздражения? Вы представляете, сколько стоит рекламная кампания в метро? 


Так и с продвижением сайта. Это часть маркетинговой кампании компании, все элементы которой должны быть хорошо продуманы, а хороший маркетинг может поддержать только хороший бизнес. 
Как в одном из выпусков журнала Ералаш, "чалма без сковородки не действует".